Многие сталкивались с проблемой определения цен на продвижение сайта. Несмотря на конкретный вопрос «как продвинуть сайт по таким-то запросам» мнения очень часто расходятся. Один фрилансер предлагает услуги SEO-продвижения за пару тысяч рублей, второй говорит, что за эту сумму продвинуть сайт невозможно и предлагает продвижение сайта за 10 — 12 тысяч, веб-студии же пренебрежительно хмыкают и утверждают, что сайт можно продвинуть лишь при более внушительных затратах.

Иначе говоря, при одинаковых запросах очень сложно получить точный анализ стоимости продвижения сайта. Именно это и сподвигло меня на написание данной статьи.

Давайте рассмотрим способы ценообразования на SEO-услуги, применяемые в общеэкономической практике:

  • Эксклюзивные цены
  • Среднерыночные цены на SEO-продвижение
  • Анализ затрат на SEO-продвижение
  • Демпинговые цены

Эксклюзивные цены на SEO-продвижение сайта

Этот способ отлично работает в оффлайн-бизнесе. В подсознании клиента возникает такая мысль, что продукт, по стоимости превосходящий конкурентные, обладает какими-то преимуществами, не видимыми с первого взгляда. То есть при виде двух одинаковых телевизоров с разными ценниками, покупатель считает, что более дорогой телевизор лучше. Раз он дороже, значит разработчики впихнули в него что-то вкусное, чего нет в более дешевом телевизоре.

В категории SEO-услуг такие цены не редкость. Поначалу высокая цена на продвижение может вызвать недоумение, но клиент часто задумывается о том, что высокие цены диктовать может только профи, знающий больше, чем его конкуренты. А значит и эффект от продвижения за «дорого» будет более качественным. Да вы и сами можете при желании найти подобные компании в интернете, предлагающие продвижение сайтов за «дикие бабки». Но постарайтесь найти их секретный SEO-ингридиент? Думаю, ничего нового вы не узнаете.

Средние цены на SEO-продвижение сайта

Давайте рассмотри средние цены на продвижение сайтов. По данным знаменитой фриланс-биржи weblancer.net средняя цена, указываемая SEO-оптимизаторами, составляет около 6500 рублей. Конечно, есть вариант искусственного занижения цен оптимизаторами, дабы поменьше платить комиссию системе, но мы этот вариант отбросим. Клиент же, видя адекватную оценку, скорее всего согласится.

В этом случае на месте оптимизатора следует четко обговорить с клиентом тот факт, что эта сумма — это ваша зарплата, не включающая в себя затраты на покупку ссылок, директа и прочего. Это ваши деньги, которые вы получите, независимо от эффективности продвижения сайта.

Здесь же стоит отметить и минусы — клиенту нужно объяснить, на что потребуются дополнительные затраты при продвижении сайта. Причем делать это нужно осторожно, дабы не спугнуть клиента резко возросшей суммой. Особенно в начале работы.Также клиенту необходимо разъяснить, что эффективность продвижения сайта будет зависеть в конечном итоге не только от вашей работы, но и от внешних факторов. Которые, кстати, тоже можно купить, но за отдельную денежку…

Самое главное — в этом случае нужно работать с предоплатой, иначе отказавшись от каких-либо платных услуг, клиент может не выплатить вам средства при неудачном, на его взгляд, результате продвижения.

Анализ затрат на SEO-продвижение сайта

В основе этого способа лежит четкое распределение затрат на продвижение сайта и ваша зарплата.На мой взгляд это идеальный способ ценообразования при продвижении. Причем идеальный и для заказчика, и для исполнителя. В основном, благодаря прозрачности затрат.

Как формируется цена:

  • x уходит на покупку ссылок
  • y уходит на рекламу в Яндекс.Директ и Гугл Адвордс
  • z уходит на услуги копирайтера

Далее вы рассчитываете, сколько вы хотите получать за свою работу, допустим это x+z. Что получаем в итоге -цена SEO-продвижения сайта этим способом будет равна x+y+z+(x+z). Это окончательная сумма, которую предстоит оплатить заказчику.

Плюсы очевидны — клиент всегда в курсе, куда уходят его средства, оптимизатор не вкладывает свои деньги при неудачном расчете, в этом случае исполнитель может дать четкие гарантии того, что сайт в результате продвижения займет желаемые позиции в определенные сроки.

Минусов тоже хватает — это и высокая изначально цена на продвижение сайта, это и необходимость четко объяснить клиенту, что «закупка ссылок необходима, для того, чтобы…», и нежелание клиента платить за определенные моменты продвижения сайта.

Демпинговые цены на продвижение сайта

Ох уж этот демпинг… Многие исполнители остаются с носом, когда предприимчивые студенты уводят клиента у них из-под носа только потому, что они оценивают свою работу дешевле. Ведь цена в пару сотен долларов не покроет даже издержек средней веб-студии, когда для студента эта сумма будет весьма приличной.

И, если в оффлайн-бизнесе демпинговые цены хоть как-то регулируются, то в интернете таких хозяев нет. Здесь каждый сам себе хозяин. Вот за сколько хочу я, за столько и продаю свои услуги. И разве они не правы? Отнюдь, они просто зарабатывают портфолио и опыт. Ведь все с чего-то начинают.

Вывод

Все вышеизложенное говорит лишь о том, что вы не загнаны в рамки конкретных тарифов и можете диктовать свою цену. Причем и сама цена в каждом случае может очень сильно отличаться от специфики работы — это и количество ключевых запросов, это и специфика ключевиков, зависимость от региона… Ведь продвинуть сайт по запросу «поющие желтые тараканы» ничего не стоит, а добиться результатов выдачи на первой странице поисковой системы по запросу «отделочные работы в Москве» уже гораздо сложнее. Следует учитывать частотность запросов, их конкурентность… И эти факторы тоже так или иначе влияют на конечную цену SEO-продвижения веб-сайта, что дает фрилансеру определенную свободу.

Надеюсь. эта статья окажется вам полезной. Будут вопросы или предложения — комментируйте. Возникнут предложения относительно работы — милости прошу)